Дабур (Dabur India Ltd.) история компании, ассортимент, партнеры.

Dabur India Ltd.

Компания Dabur

Логотип компании Dabur (Дабур) Dabur India Ltd.

Dabur — один из старейших индийских поставщиков аюрведических товаров, занимающий ведущее положение на национальном и мировом рынке. Предлагает покупателям широчайший ассортимент продукции от БАДов и целебных мазей до косметических средств по уходу за кожей и волосами. Производство компании сочетает древнеиндийские аюрведические традиции с современными технологиями.
В качестве ингредиентов фирменных средств выступают растения, выращенные на собственных экологически чистых плантациях, которые находятся в предгорьях Гималаев. Dabur регулярно проводит научные исследования, позволяющие неуклонно совершенствовать качество фирменной продукции.

История компании

Основание компании Dabur приходится на 1884 год, когда доктор К. Бурман создал в Калькутте предприятие по изготовлению медицинских препаратов. Через 12 лет был построен завод, чьи продукция ориентировалась на массового потребителя. С начала XX века компания начала работу в сегменте аюрведических товаров, которые производились из природных компонентов.
В 1919 году была создана собственная научно-исследовательская лаборатория, которая занималась разработкой новых продуктов и следила за соблюдением стандартов качества. Год спустя началась эксплуатация новых производственных мощностей в Дабурграме и Нарендрапуре. Это позволило расширить сбыт продукции на северо-восток страны и Бихар. В 1936 году компания получает новое наименование Dabur India Pvt. Ltd.
1972 году операционная деятельность производителя переносится в индийскую столицу Дели, на окраине которой начало работу новое предприятие. Через семь лет введен в эксплуатацию Сахибабадский завод, изготавливавший аюрведические средства. Он оказался одним из самых современных по оснащению на тот момент. Одновременно был запущен Дабурский центр исследований и разработок, позволивший заняться исследованиями и инновационными разработками в сфере медицины.
В 1986 году компания получает статус акционерного общества, а спустя шесть лет заключает соглашение о стратегическом партнерстве с Agrolimen of Spain в форме совместного предприятия. Оно специализировалось на изготовлении кондитерских изделий для индийского рынка. В 1994 году произошло первое публичное размещение акций производителя. Из-за высокого доверия рынка долевые бумаги Dabur были переподписаны 21 раз.
Расширение глобального присутствия компании выразилось в создании в 1995 году новых совместных предприятий:
• с израильской фирмой Osem для производства продуктов питания;
• с французской компанией Bongrain для изготовления молочной продукции, в том числе сыра.

В 1996 году с целью оптимизации работы и управления были образованы три обособленных подразделения — медицинских товаров, продуктов питания и изделий для дома и семьи. Год спустя начинается реализация проекта STARS, связанного с выводом на рынок фирменных продуктов питания.
Так, в 1998 году подошел к концу более чем вековой период руководства бизнесом семьей Бирман. С этого времени компания находится под началом наемных топ-менеджеров. Изменения были продиктованы необходимостью соответствия современным требованиям и внедрением принципов корпоративного управления.

История Dabur в XXI веке

В 2000 году компания становится лидером рынка по объему оборота и попадает в лигу крупных корпоративных предприятий. Спустя три года фармакологическое производство было обособлено от головной компании с целью повышения эффективности управления.
Реализуя стратегию неограниченного роста, Dabur India в 2005 году покупает индийский бренд Balsara, специализирующийся на изготовлении гигиенических изделий и средств для дома.
Через год руководство компании объявило о достижении показателя капитализации в 2 млрд USD и принятии ОПБУ США в рамках стратегии соответствия мировым стандартам прозрачности и управления. Одновременно было привлечено около 200 млн USD инвестиций через продажи облигаций на фондовом рынке.
В 2007 году начинается присутствие в сегменте розничного бизнеса через дочернее предприятие H&B Stores Limited, создавшее ритейлерскую сеть в формате Health&Beauty. Также произошло объединение с «дочкой» Dabur Foods Limited с целью усиления синергетического эффекта и повышения эффективности операционной деятельности.
В 2008 году была заключена сделка по покупке фирмы Fem Care Pharma, одного из флагманов рынка косметики для женщин. Это обеспечило присутствие в сегменте средств по уходу за кожей и создало условия для экспансии на новые рынки. В 2010 году впервые структурным подразделением индийского бренда становится зарубежная компания. За 69 млн USD был приобретен крупный турецкий производитель средств личной гигиены Hobi Kozmitik Group. Вскоре последовала еще одна подобная сделка стоимостью 100 млн USD, связанная с покупкой американской компании Namaste Laboratories LLC.
В 2011 году начинается присутствие на рынке профессиональной косметики, когда Dabur представила набор для лица Oxylife. В дальнейшем ассортимент профессиональных средств ухода поставлялся под маркой Fem. Через год оборот компании превысил 1 млрд долларов, по итогам 2013 года ее рыночная капитализация превысила 5 млрд USD.

Ассортимент продукции

Одно из главных направлений работы Dabur связано с производством аюрведических товаров. Потребителям предлагается широкий ассортимент препаратов, среди которых:
• средства для глаз;
• мозговые тоники;
средства для лечения желудка;
• капли для носа;
• тонизирующие продукты;
• антивирусные препараты.

 

В категорию товаров для дома входят освежители воздуха в нескольких ароматах, репелленты против насекомых, чистящие средства для туалетов, масляные ароматизаторы и жидкость для мытья посуды. Продукты питания представлены натуральными соками, выпускаемыми под наименованиями Real Activ, Real Fruit Power и Burrst, средством для улучшения пищеварения «Хаймола Йуддли», а также кулинарными пастами и пюре Hommade.
Среди других товарных групп индийского производителя:
• биологически активные добавки (Honey, Chyawanprash и Glucosae-D);
• средства для ухода за волосами (шампуни, маски);
крема для кожи;
средства гигиены полости рта.

Производственные мощности Dabur

Производством фирменной продукции занимаются 12 предприятий. Компании принадлежат плантации и питомники, расположенные в экологически чистых районах Гималаев. Здесь выращиваются различные травы, используемые при изготовлении товаров. За рост лекарственных трав и растений, их сбор и переработку отвечает специально созданное подразделение.
Филиалы компании работают в 14 индийских городах, среди которых Ахмадабад, Хайдарабад, Бангалор, Ченнаи, Мумбаи, Джайпур и другие. Зарубежные представительства Dabur открыты в семи странах — ОАЭ, Непале, США, Египте, Бангладеш, Нигерии и Великобритании. Общий штат работников составляет 4 тыс. человек, из которых около 150 сотрудников занимаются научными исследованиями. 

Группа компаний Dabur включает следующие бренды:

• NewU — предлагает товары индустрии красоты, включая косметику, а также средства ухода за волосами и кожей.
• Hobby — поставщик средств личной гигиены.
• Namaste — поставщик натуральной косметики, текстиля, благовоний, аюрведических средств.

Компания имеет собственные научные лаборатории, которые ведут исследования по двум основным направлениям:
• выделение биологически активных компонентов с целью создания медицинских препаратов для лечения онкологических заболеваний;
• разработка новых продуктов из экстрактов растений по древним аюрведическим канонам.

Лаборатории оснащены современным оборудованием для проведения полупрепаративной жидкостной хроматографии, синтеза пептидов, иммуноферментного твердофазного анализа и других методов исследований.

Parkklad
Мы онлайн!