По состоянию на 2020 год потребительский охват Patanjali Ayurved Limited превышает 50 млн человек. Товарный ассортимент насчитывает свыше тысячи наименований, по всей планете работает более 5000 магазинов. Динамично развивается сегмент онлайн-продаж. Компания активно осваивает российский рынок, где поначалу настороженно относились к продукции бренда из-за ее невысокой стоимости.
Начиная с 2012 года выручка производителя стала стабильно увеличиваться и достигла к 2018 году показателя в 1,6 млрд долларов. Он демонстрирует наибольшую динамику роста среди индийских брендов, занимающихся изготовлением потребительских товаров. В 2020 году руководство компании планирует довести показатель ее рыночной капитализации до 15 млрд долларов.
Во втором десятилетии XXI века бренд сумел потеснить на внутреннем рынке 13 западных компаний, которые традиционно доминируют на рынке косметических средств и лекарственных препаратов. Отчасти этому способствовала продуманная ценовая политика. Была наполовину уменьшена норма прибыли, что позволило предлагать продукцию широкому кругу потребителей.
Успехи Patanjali также объясняются деятельностью назначенного СЕО С.К. Патры, заимствовавшего технологии продвижения у ведущих международных корпораций. В частности, он стандартизировал деятельность предприятий, принял в штат зарубежных консультантов для запуска дочерних подразделений, изменил принципы работы дистрибьюторской сети, а также создал комитеты для решения стратегических вопросов, в том числе контроля за качеством продукции. Ассортимент фирменной продукции расширился до 500 наименований.
Формальный собственник Patanjali — Ачарья Балкришна, один из учеников Рамдева. По информации делового издания Forbes, он входил в 2018 году в ТОП-20 богатейших индийцев с состоянием 6,3 млрд долларов.
Интересный факт. В 2016 году Credit Suisse Group уменьшила рейтинг индийского отделения компании Colgate-Palmolive по причине успешных продаж одной из зубных паст Patanjali. Это вынудило специалистов Colgate разработать свою зубную пасту на основе трав.