Полная История компании Patanjali Ayurved Limited Индия

История компании Patanjali Ayurved Limited

Patanjali Ayurved Limited (Патанджали) Логотип Патанджали Аюрвед Лимитед

Patanjali — индийский бренд, занимающийся производством натуральной косметики и продуктов для здоровья на основе канонов Аюрведы. Работает на рынке с 2006 года под девизом «Отличное здоровье — ваше право от рождения». Поставляет продукцию на внутренний и международный рынок, в том числе в Россию, США и государства Евросоюза. Использует для изготовления продукции травы и плоды, выращенные на собственных плантациях северных штатов Индии. Главный офис компании находится в Нью-Дели.

Миссия Patanjali

Основатель компании Patanjali — один из известнейших предпринимателей Индии Баба Рамдев. Он обозначил миссию бренда, связанную с созданием аюрведических товаров для широкого круга потребностей на основе древнеиндийских традиций медицины. Использование древних рецептов позволяет покупателям продукции бренда лечить самые распространенные недуги.  

Рыночное позиционирование компании как последователя аутентичных традиций оказалось одним из факторов ее успеха и огромной популярности Рамдева. Сотрудники называют его гуру по аналогии с руководством ашрамом, а сам основатель сравнивает свою корпорацию с духовной организацией, нацеленной на создание здорового общества с помощью йоги и аюрведы.

Производственные показатели Patanjali Ayurved Limited

По состоянию на 2020 год потребительский охват Patanjali Ayurved Limited превышает 50 млн человек. Товарный ассортимент насчитывает свыше тысячи наименований, по всей планете работает более 5000 магазинов. Динамично развивается сегмент онлайн-продаж. Компания активно осваивает российский рынок, где поначалу настороженно относились к продукции бренда из-за ее невысокой стоимости. 

Начиная с 2012 года выручка производителя стала стабильно увеличиваться и достигла к 2018 году показателя в 1,6 млрд долларов. Он демонстрирует наибольшую динамику роста среди индийских брендов, занимающихся изготовлением потребительских товаров. В 2020 году руководство компании планирует довести показатель ее рыночной капитализации до 15 млрд долларов.

Во втором десятилетии XXI века бренд сумел потеснить на внутреннем рынке 13 западных компаний, которые традиционно доминируют на рынке косметических средств и лекарственных препаратов. Отчасти этому способствовала продуманная ценовая политика. Была наполовину уменьшена норма прибыли, что позволило предлагать продукцию широкому кругу потребителей.

Успехи Patanjali также объясняются деятельностью назначенного СЕО С.К. Патры, заимствовавшего технологии продвижения у ведущих международных корпораций. В частности, он стандартизировал деятельность предприятий, принял в штат зарубежных консультантов для запуска дочерних подразделений, изменил принципы работы дистрибьюторской сети, а также создал комитеты для решения стратегических вопросов, в том числе контроля за качеством продукции. Ассортимент фирменной продукции расширился до 500 наименований.

Формальный собственник Patanjali — Ачарья Балкришна, один из учеников Рамдева. По информации делового издания Forbes, он входил в 2018 году в ТОП-20 богатейших индийцев с состоянием 6,3 млрд долларов. 

Интересный факт. В 2016 году Credit Suisse Group уменьшила рейтинг индийского отделения компании Colgate-Palmolive по причине успешных продаж одной из зубных паст Patanjali. Это вынудило специалистов Colgate разработать свою зубную пасту на основе трав.

Patanjali Ayurved Limited

Ежедневная забота о качестве

Бренд Patanjali гордится высокими потребительскими свойствами продукции. Оно обеспечиваются за счет многоэтапной внутренней системы менеджмента качества. Производитель применяет специальное оборудование для создания стерильных изделий — паровые стерилизаторы, установки для мембранной фильтрации, машины для лиофилизации, устройства для запечатывания и многое другое.

Оборудование для критических сред (стерилизаторы, устройства асептического наполнения) перед началом эксплуатации проходит обязательную валидацию в соответствии с существующей программой.

Компания считает своим главным активом фермеров. Они выращивают травы, становящиеся впоследствии сырьем для изготовления фирменной продукции. Им оказывается техническая и методическая помощь с целью повышения эффективности работы. На ферме Гурукул Гаушала запущен в работу коровник на 200 голов, где разводятся породы Харьяна и Сахивал. Также здесь построена крупная биогазовая установка по переработке отходов.

В декабре 2019 года «Патанджали Аюрвед Лимитед» получила Сертификат за значительные достижения в сфере безопасности пищевых продуктов. Также ей был вручен Сертификат за неукоснительную приверженность безопасности пищевых продуктов (уровень PAN Индия).

Структура корпорации «Патанджали»

Кроме предприятия, выпускающего аюрведическую продукцию, в состав корпорации входит оздоровительно-медицинский комплекс. Он включает центр проведения научных разработок, лечебные и оздоровительные учреждения, отель, хоспис. Собственная больница проводит лечение на основе концепции Аюрведы, также восстановить здоровье помогают центры очистительных практик. Работает ботанический сад с огромной коллекцией лечебных растений, издательский дом и учебное подразделение.

Исследовательский фонд Patanjali был создан в 2010 году. Он находится в городе Харидваре и занимается изучением эффектов традиционной индийской медицины с целью их адаптации для лечения болезней и укрепления здоровья современных людей. Также в сферу интересов ученых входит анализ основ древних практик для их более глубокого понимания и сохранения.

Продукция бренда Patanjali Ayurved Limited

Продукция бренда Patanjali Ayurved Limited

Товары, которые производятся под брендом Patanjali предлагаются по более доступным ценам, чем у конкурентов. При этом компания гарантирует качество и безопасность каждой единицы продукции.

Аюрведическая косметика и средства личной гигиены

Patanjali Ayurved Limited

Аюрведическая косметика Patanjali отличается натуральным составом, разработанным на основе древних рецептов. Основные компоненты — эфирные масла, минеральные вещества, отвары трав и элементы благородных металлов. Благодаря уникальным ингредиентам косметика отлично тонизирует и увлажняет, улучшает состояние кожи и волос, а также способствует хорошему самочувствию. В этой категории представлены:

  • средства для ухода за телом, лицом, волосами;
  • масла и бальзамы для массажа;
  • хна;
  • зубные порошки и пасты;
  • аюрведическое мыло;
  • каджал.

Аюрведическая зубная паста Dant Kanti имеет неповторимый вкус натуральных трав и специй. Рекомендуется для комплексной защиты зубов и десен от кариеса, применяется для отбеливания зубов, удаления неприятного запаха и остановки кровотечения из десен. Создана на основе уникальной формулы с использованием растительных компонентов, практически не содержащих фтор.

Продукт темно-коричневого оттенка отличается мягкой консистенцией, оптимально подходит для ухода за чувствительными зубами. Содержит экстракт гвоздики, маргозы, листьев садовой мяты, куркумы, тмина, зантоксила крылатого и другие компоненты.

Благовония

Индия — настоящий кладезь сочных плодов и ароматных цветов, которые здесь произрастают в большом количестве. Собранные бережно вручную растения становятся натуральной основой для изготовления высококачественных ароматических масел и эссенций под брендом Patanjali, без которых невозможно представить медитацию и ароматерапию. В ассортименте компании представлены натуральные пыльцовые благовония (манджари, говардхан, лотос, туласи и многие другие), парфюмерные масла и эфирные аромамасла.

Средства домашнего ухода

В этой категории предлагаются моющие и чистящие средства, созданные на основе натуральных трав. Стиральный порошок Ujjwal не только прекрасно очищает ткань от загрязнений, но и бережно относится к коже, а также обладает антибактериальными свойствами.  Содержащиеся в его составе натуральные компоненты избавляют одежду от неприятного запаха и придают ей свежесть.

Жидкое моющее средство Somya создано с использование экстрактов нима и лимона. Оно защищает одежду от микробов, предотвращает усадку и превосходно очищает одежду.

Натуральные продукты питания

Под брендом Patanjali выпускается широкий ассортимент натуральных пищевых продуктов, которые производятся из отборного сырья под строгим внутренним контролем качества. Среди них:

  • овсяные и кукурузные хлопья;
  • специи;
  • конфеты;
  • печенье;
  • растительное масло;
  • соусы;
  • мука.

Покупателям предлагается несколько видов варенья. «Амла Мурабба» изготавливается с добавлением индийского крыжовника и является богатым источником витамина С. «Гулканд» — ароматное варенье из лепестков розы, которое входит в категорию лучших аюрведических терапевтических средств. Помогает переносить летний зной и вызываемые им проблемы со здоровьем — вялость, усталость, зуд и ломоту.

Средства аюрведической медицины

Одно из направлений деятельности компании связано с производством лекарственных средств по аюрведическим рецептам. Они охватывают широкий круг болезней от нарушения пищеварения, изжоги, грыжи и различных опухолей и до сахарного диабета, артрита и заболеваний щитовидной железы. Препараты бренда «Патанджали» помогают укрепить иммунитет, избавиться от шлаков в организме и снять усталость.

Глазные капли «Дришти» показаны при высоком внутриглазном давлении, конъюнктивите, воспалении и переутомлении глаз. Они бережно воздействуют на ткани, деликатно очищают глаза и успокаивают раздражение. Серия гелей для умывания разработана для разных типов кожи. Средства эффективно удаляют загрязнения, препятствуя появлению угрей. Присутствие в составе меда и алоэ вера помогает обновить кожу и делает ее мягкой, витамин С улучшает текстуру кожных покровов.

Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Parkklad
Мы онлайн!